Вариантов два: "паспортный стол" в УК или же муниципальный "Учетно-регистрационный центр"

Способ ведения регистрационного учета выбирают собственники квартир во Владивостоке. Общие собрания жильцов должны решить, кому доверить хранение и обработку персональных данных: или паспортному столу в управляющей организации, или же МБУ "Учетно-регистрационный  центр Владивостока". Немалое значение при этом имеет и вопрос платы за услугу.


Напомним, что во всеуслышание необходимость привести регистрационный учет во Владивостоке в соответствие с законодательством была озвучена 15 мая этого года в ходе круглого стола, в котором приняли участие представители крупнейших УК города и "Учетно-регистрационного центра". Как заявила тогда директор учреждения Олеся Сергеева, муниципальный бюджет более не может оплачивать работы по паспортно-регистрационному учету приватизированных квартир.
Впрочем, МБУ готов оказывать эти услуги за плату – 4 рубля 30 копеек с квартиры. Для этого собственники жилья должны по закону на общем собрании уполномочить свою УК заключить договор с "Учетно-регистрационным центром" и, понятное дело, согласиться оплачивать "новую старую" услугу.

Способ "замотивировать" жильцов на быстрое согласие был выбран, к сожалению, традиционный – создание ажиотажа. Дескать,  жители тех домов,  где УК  заранее не позаботились о заключении договора с МБУ, или на собственной базе не организовали паспортный стол, могут оказаться в "бюрократическом вакууме":  не смогут осуществлять сделки с недвижимостью, не получат  справки, необходимые для оформления льгот и субсидий, не соберут полный пакет документов для оформления паспорта или регистрации.

От РИА PrimaMedia отметим, что ситуация очень напоминает ту, что сложилась в конце марта – начале апреля этого года с повышением расценок на утилизацию ТБО. Как отметил тогда нынешний спикер ЗСПК Виктор Горчаков,  исполнительная власть Приморского края недостаточно информировала жителей Владивостока о повышении тарифов, что и привело к напряженности среди населения города.

Между тем ряд управляющих компаний Владивостока, что называется, "средней руки", достаточно быстро отреагировали на изменение "правил игры" в сфере учета и предложили жильцам свои услуги в ведении поквартирных карточек и выдаче справок, благо что закон это позволяет.

- Управляющая компания "ПримКомСистемы" готова взять на себя функции оператора по хранению учетно-регистрационных данных собственников и ведению поквартирных карточек. В штате компании есть специалисты с соответствующей профессиональной подготовкой. Приобретена специальная компьютерная программа, подготовлено помещение для паспортного стола, - сообщил корр. РИА PrimaMedia директор управляющей компании "Приморские коммунальные системы" Сергей Ковалев.
Естественно, что решение, какой паспортный стол удобнее – наш или муниципальный – принимают сами наши собственники на собраниях, которые мы уже проводим, - отметил директор УК "Приморские коммунальные системы".

Проблема же "двойных квитанций", решить которую, по мнению муниципалитета, может лишь сосредоточение всех персональных данных в руках МБУ – гораздо глубже и сложней, считает Сергей Ковалев. Законодательство пока не содержит механизма, определяющего порядок передачи документов при смене собственниками управляющих компаний, именно этой лазейкой и пользуются отдельные "управленцы".

Решить проблему "двойных квитанций" скорее могут совместные действия  надзорных органов, жильцов и законно выбранной управляющей компании - прежде всего, в плане  юридической поддержки, отметил директор УК "ПримКомСистемы".

Схожее мнение по поводу организации паспортно-регистрационного учета во Владивостоке высказал в ходе круглого стола 15 мая и замдиректора УК "Трудовое" Николай Голояд.

Вместе с тем эксперты в области ЖКХ отмечают, что крупные УК, в обслуживании которых находятся сотни домов, самостоятельно вести учет жителей, используя только внутренние ресурсы, вряд ли смогут – слишком велик объем данных, что потребует увеличения штатов компаний, приобретения техники и в конечном итоге – повышения тарифа на содержание жилья.

Единственно законным вариантом для таких УК ряд экспертов считает проведение собраний жильцов с тем, чтобы собственники уполномочили управляющую организацию заключить договор с МБУ "Учетно-регистрационный центр Владивостока".

Естественно, то же собрание должно решить – будут ли жильцы оплачивать услугу, переставшую быть бесплатной, отдельной строкой в квитанциях, или же санкционируют УК использовать средства из традиционных статей – содержание и текущий ремонт жилья.  

"УК имеет право выйти на диалог с собственниками, предложить им новый тариф и обосновать его. Но утвердить его могут только владельцы помещений. В собрании должны принять участие более 50% собственников. Увеличение тарифа возможно, если большинство из них проголосует "за" предложенные изменения. В ином случае повышение тарифа – незаконно. Ссылки управляющих компаний на различные муниципальные правовые акты, расценки на услуги тех или иных организаций не являются основанием для роста сумм в платежках", - отметил в публикации на портале "ЖКХприм" член экспертного совета по вопросам ЖКХ при Администрации Приморского края Вячеслав Величко.

Таким образом, решение вопроса регистрационного учета во Владивостоке – прерогатива исключительно собственников жилья. На сегодняшний же день, как сообщили РИА PrimaMedia представители МБУ  "Учетно-регистрационный  центр", специалисты учреждения не откажут собственникам в оформлении документов, пока на всех домах города не пройдут необходимые по закону голосования.

http://primamedia.ru