Содержать дом в порядке и облагораживать его Нелли Федоровне помогает ООО НП УК «Эгершельд». По словам старшей по дому, сотрудники Управляющей компании все заявки выполняет оперативно и качественно. Проблем во взаимопонимании никогда не возникало, по-хорошему обо всем можно договориться.

 

«Я считаю, что те отношения, которые существуют между активном дома, ООО НП УК «Эгершельд» и подрядной организацией — «Первомайский квартал» — можно назвать по-настоящему партнерскими,— рассказывает Нелли Федоровна. — Да, конечно, каждому жильцу не угодишь, у всех свои претензии. Люди не понимают, что Москва не сразу строилась — невозможно охватить весь объем работы сразу. Я считаю, на данный момент, благодаря совместной работе с ООО НП УК «Эгершельд», для дома сделано очень много».

Общими усилиями

«Мы общими усилиями добились того, что наш дом попал под 185 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» — с гордостью говорит Нелли Федоровна.

В прошлом году в доме № 47 по ул. Гризодубова был сделан ремонт крыши, поменяли электрику в подъездах, поставили новые счетчики, заменили электропроводку и выключатели. В подвале была полностью заменена канализационная система. Всё это было сделано общими усилиями старательной Нелли Федоровны и ООО НП УК «Эгершельд». Планы на будущее усовершенствование дома, конечно, уже есть. Принято решение сделать косметический ремонт подъездов дома.

«Подъезды нашего дома отапливаются — зимой на подоконниках стоят цветы. Холода нам не страшны, поэтому ремонт решили отложить ориентировочно до декабря. А сейчас ООО НП УК «Эгершельд» осуществит ремонт в домах, где подъезды не отапливаются».

Маленькие помощники

У Нелли Федоровны есть верные маленькие помощники — ребята 13–15 лет. Они помогли ей засадить саженцами и цветами два косогора рядом с домом. И уже готовятся к работе следующим летом.

«Подростки приходили к нам из соседних дворов. Шумели, мусорили,— рассказывает Нелли Федоровна.— Я решила поговорить с ними по-доброму: объяснила, что никто не против, чтобы они играли в нашем дворе, если они будут хорошо себя вести, соблюдать чистоту и помогать по возможности. Дети сами предложили свою помощь».

Так Нелли Федоровна наладила контакт с подростками. За старательную помощь старшая по дому угощала ребят конфетами, да еще и учила их быть честными товарищами. «Отнесись к подростку с добром, и отдача будет в два раза больше», считает управдом.

"Воспитать чувство собственника"

Нелли Федоровну, как добросовестную старшую по дому, расстраивает, что у многих людей в наше время нет «чувства собственника».

«У людей еще осталось старое представление о роли домоуправлений, которые отслеживали все проблемы и устраняли их без участия жильцов,— рассказывает Нелли Федоровна,— Сегодня это не так. Мы, собственники жилья, должны ответственнее относиться и к своим квартирам, и к общедомовой собственности, и контролировать, насколько качественно исполняет обязанности УК, которой мы доверили управление домом. Но ждать, пока что-то кто сделает, бессмысленно!

В каждом подъезде дома висит информационная доска, на которой указаны номера телефонов диспетчерских служб. Если у вас перегорела лампочка в подъезде, позвоните самостоятельно в диспетчерскую, сделайте заявку, придет электрик и устранит вашу проблему.

Спасибо неравнодушным соседям

В доме есть люди, без которых управдому очень сложно было бы справляться со всеми обязанностями. Это, как уже сказала Нелли Федоровна, ее помощники — ответственные по подъезду./p>

«Я не могу быть в курсе всех событий, которые происходят в доме и на придомовой территории в течение всего дня, потому что работаю на предприятии,— рассказывает Нелли Федоровна.— В помощь мне выбрали инициативную группу, состоящую из неработающих пенсионеров, это так называемые старшие по подъезду. Каждый из этих людей несет ответственность за свой подъезд, и для меня это большое подспорье. Я получаю от них полную информацию о том, что в течение дня происходит в доме.

Хотелось бы отметить Анну Холь, которая постоянно следит за детской площадкой, рассказывает Нелли Федоровна,— Людмилу Семчук, старшую пятого подъезда — человек отзывчивый и ответственный, всегда принимает активное участие жизни дома. Участница ВОВ из шестого подъезда за домом разбила клумбу, постоянно помогает убирать дворнику двор».

Старшая по дому обращалась в ООО НП УК «Эгершельд» с просьбой поощрить старательных помощников. Управляющая компания отметила активных помощников, не выставив им в квитанции плату за содержание и ремонт дома перед 8 марта и Новым Годом.

Мирным путем все проблемы решаются

Советы будущему управдому от Нелли Федоровны, успешного управдома дома № 47 по ул. Гризодубова.

Старшая по дому непременно должна иметь уважение и авторитет у жильцов. Желательно долгое время прожить в доме, знать всех соседей, прислушиваться к их мнению, советоваться, ни в коем случае не принимать самостоятельных решений. Все вопросы обязательно нужно выносить на общественное собрание и решать сообща. Без помощи жильцов никакой управдом проблем не решит, необходим хороший налаженный контакт, как с жильцами, так и с управляющей компанией. Главный совет: с терпением и пониманием относитесь ко всем. Мирным путем все проблемы постепенно решаются.