- Алло! Диспетчер, я вас слушаю!
Так начинается каждое утро рабочего дня Лаурсон Татьяны Аркадьевны, диспетчера ООО «РЭУ у Порта». Сегодня диспетчер является связующим звеном между заказчиком – жильцом и исполнителем – подрядной организацией. Словно в большой улей с сотами сюда поступает абсолютно вся информация по обслуживаемому жилому фонду. Вопреки всеобщему мнению, в обязанности диспетчера входит не только прием заявок от граждан на выполнение различных работ, но и регистрация сведений данных из городской диспетчерской службы: о параметрах в системах теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, о работе лифтов и другого инженерного оборудования, анализ оперативной обстановки, контроль выполненных работ. И все это большой труд. Не успевает диспетчер принять факс, зарегистрировать его и передать, как снова звонит телефон.

В течение дня обращения жителей бывают самые разнообразные это и течь стояков, и проблемы с канализацией, отключение света, замена автоматов и счетчиков. В случае аварии – информация передается бригаде жилищно-эксплуатационного участка. В конце каждого рабочего дня абсолютно все диспетчеры сообщают в управляющую компанию сколько поступило обращений по слесарным, электрическим, сварочным и т.д работам, сколько было сделано. Кроме того, диспетчер принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производства или предоставления услуг, привлекая для этого другие службы предприятия.
Вся информация фиксируются в диспетчерском журнале работ: дата, время, адрес, суть обращения, выполненные работы. За день поступает порядка 100-120 заявок.
К примеру, поступает звонок: жилец просит заменить стояк. Обращение записывается в журнал, выбирается удобное время для жильца с 9 утра до 17 вечера, выходит инженер, смотрит фронт работы, обсчитывает сколько будут стоить работы и какие материалы нужно приобрести. Возвращается со сметой к диспетчеру и составляется договор в двух экземплярах, где указываются все подробности. Если жилец согласен с этим документом, то он подписывает его и организация приступает к работе согласно его условиям.
К слову сказать, все заявки относительно общего имущества многоквартирного дома выполняются бесплатно, т.е за счет текущих платежей (по квитанциям содержание и текущий ремонт жилья). Все что касается личного имущества (например, монтаж новой сантехники в туалете) все эти работы выполняются платно: за счет заказчика (собственника, нанимателя, арендатора).
Хотелось бы обратить внимание на то, что стояки меняются бесплатно, если дом поставлен на капитальный ремонт!
Часто возникают сложности в такой работе при выполнении сварочных мероприятий. Многие жители в свое время для улучшения вида и качества уборной зашивают стояки кафелем. Но в случае если нет воды или она идет слабым напором нужно прочистить врезку, а стояк оказывается замурован. Бывает крайне сложно договориться с жильцами демонтировать кафель и получить доступ к проблемному участку. Хотя по законодательству у работников ЖКХ должен быть свободный доступ к коммуникациям.
Зачастую и ранее оставленного маленького окошечка для проверки показаний водяного счетчика бывает недостаточно, и когда выходит срок эксплуатации поменять старый.
Каков же план действий при установки этих самых счетчиков? Первоначально жилец покупает прибор и приходит в организацию. При себе следует обязательно иметь паспорт прибора! Диспетчер оформляет акт установки и опломбировки счетчика.
Установка и опломбировка приборов учета воды производится еженедельно: вторник, среда, четверг. Первоначальная установка стоит 800 рублей + 250 рублей опломбировка, итого 1050 рублей за один счетчик. По истечению срока эксплуатации (на горячую воду это 4 года, на холодную это 6 лет) жилец может отнести их на проверку на ул. Комарова, 54 в центр стандартизации самостоятельно. При наличии секущих вентилей жилец может снять прибор сам, или вызвать инспектора. Замена водяного счетчика стоит 300 рублей, переопломбировка 250 рублей.
По всем вопросам и предложениям, связанным с работой данной организации просьба обращаться в управляющую компанию по телефону 226-05-97 - заместитель по эксплуатации Олег Богданович Лопушинский или в производственно-технический отдел т.230-27-71
авт. Екатерина Карапчукова