В сознании каждого из жильцов дома должно изначально присутствовать осознание того, что именно он является важным лицом, которое может принимать решения, и от которого зависит будущее дома.
Добиться устранения любых недостатков ЖКХ и решить иные проблемы можно, если все жильцы дома принимают посильное участие в управлении домом.
Все, кто проживает в многоквартирном доме, должны понимать и осознавать свою долю ответственности за то, что происходит в нем. Именно от жильцов зависит то, насколько изменятся условия проживания их самих. Коллективное решение всех вопросов, своевременное и адекватное решение возникающих проблем позволит сделать жизнь более комфортной каждого. В многоквартирных домах, по сложившимся обычаям уже есть группа, которую представляют самые инициативные жители. Им больше всего не безразлична судьба дома и его дальнейшее существование. Но не нужно полагаться на соседей и думать, что все решится благодаря их усилиям. Очень важно самостоятельно проявлять инициативу и максимум активности для того, чтобы устранить образовавшуюся проблему, ведь она непосредственно касается абсолютно всех.

Очень важно, чтобы любая, даже коллективная жалоба или письмо-заявление было составлено грамотно и корректно.
Проявление активности жильцами является необходимым условием повышения эффективности управления домом. По современным требованиям собственникам необходимо быть всегда в курсе реформаторских законов, проявлять инициативу, а главное — научиться по-хозяйски относиться к общедомовому имуществу. А если сидеть сложа руки, ругая коммунальные службы, то можно остаться у разбитого корыта.

 


Рекомендации жильцам:
• В обращении в обязательном порядке укажите свою фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Вы также вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
• При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа.
• Если вопросы обращения не входят в компетенцию УК, письмо направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.


Обращения жильцов жилого многоквартирного дома в адрес любой организации будут тем эффективнее, чем грамотнее написано обращение, и чем больше жильцов участвовало в его подготовке и написании.

авт. Екатерина Карапчукова